Архив рубрики: Методическая работа

Разноплановая, последовательная система методической работы, проводимая учителями с учётом современных подходов, не только развивает учащихся, но и способствует постоянному профессиональному росту педагогических кадров.

Так, теоретические работы по самообразованию учителей непосредственно связаны с вопросами, рассматриваемыми на методических объединениях в течение года, и обязательно подтверждаются выступлением учащихся тех педагогов, которые раскрывали на методических заседаниях теоретические вопросы изучаемой темы.

Музыкальная культура Беларуси. Дохристианский и Полоцкий период

Музыкальная культура Беларуси представляет собой уникальное явление в сокровищнице общечеловеческих культурных ценностей, выделяющееся яркой самобытностью и национальным колоритом и охватывающее практически все направления в музыке - от народного музыкального творчества до суперсовременного авангарда. Читать далее Музыкальная культура Беларуси. Дохристианский и Полоцкий период

Кузнецова С.Ю. Международные связи и социальное партнерство как ресурс развития непрерывного образования педагогов

Международные связи и социальное партнерство как ресурс развития непрерывного образования педагогов
Кузнецова С.Ю.,
руководитель ресурсного центра музыкальной направленности государственного учреждения образования «Гимназия №15 г.Минска».
Доклад на Международных педагогических чтениях «Непрерывное образование педагогов: достижения, проблемы, перспективы». ГУО «АПО». Читать далее Кузнецова С.Ю. Международные связи и социальное партнерство как ресурс развития непрерывного образования педагогов

Наши учителя на конференции «Духовность. Нравственность. Традиции»

Учителя нашей гимназии  Сосновская Е.Н.,   Венская И.С. и Черенкова О.В. приняли участие в VI открытой конференции «Духовность. Нравственность. Традиции», которая была организована Минской духовной семинарией, ГУО «Минский городской институт развития образования» (МГИРО) и МОО «Христианский образовательный центр имени святых Мефодия и Кирилла». Читать далее Наши учителя на конференции «Духовность. Нравственность. Традиции»

Электронные инструменты в музыкальном образовании

Семинар CASIO - импровизация С.Ю.Кузнецова - Д.П.Рутгерс
Семинар CASIO - импровизация С.Ю.Кузнецова - Д.П.Рутгерс

Электронные инструменты в музыкальном образовании стремительно завоевывают свое достойное место, позволяя преодолеть одностороннюю исполнительскую направленность традиционного обучения и предоставляя юным композиторам и музыкантам наряду с задачами исполнительства широкий фронт музыкально-творческой деятельности — создание новых звуков, гармонизация, построение музыкальной фактуры, выбор тембров различных инструментов и многие другие творческие задачи. Читать далее Электронные инструменты в музыкальном образовании

Делимся опытом…

Участники мастер-класса И.Манговой
Мастер-класс И.И.Манговой

22 февраля в гимназии состоялось районное методическое объединение учителей факультативных занятий музыкальной направленности учреждений образования Советского района г.Минска. Присутствовали гости — коллеги из Московского, Партизанского и Фрунзенского районов столицы. Читать далее Делимся опытом…

И. Венская: IT-технологии в классе фортепиано

Система образования постоянно совершенствуется, отвечая запросам социума. Мультимедийные технологии все интенсивнее внедряются как в школьную жизнь наших учеников, так и в классический фортепианный класс.

Применение МКТ на уроке музыки — это не самоцель. Актуальность применения современных технических средств обучения, в том числе музыкально-компьютерных, неоспорима: они давно являются неотъемлемым компонентом обучения, ядром модели развивающей музыкально-образовательной среды, способствуют повышению качества музыкального образования, развитию интереса к музыке и музыкальным занятиям, вовлечению учащихся в активную музыкально-творческую деятельность, расширению художественного кругозора начинающих музыкантов. Читать далее И. Венская: IT-технологии в классе фортепиано

И. Венская: Роль ритмической составляющей в формировании индивидуального исполнительского стиля учащихся

Художественный образ музыкального произведения передается целым комплексом средств выразительности, среди которых звуковысотность, ритмическая организация, гармонические и ладовые соотношения, тембр и др.

В зависимости от конкретного вида музыкальной деятельности те или другие способности становятся более важными (для восприятия инструментальной музыки огромное значение имеет тембровый слух, для исполнения вокальной музыки — ладовые соотношения, для создания аккомпанемента важна гармония и т.д.).

Без чувства ритма практически невозможна никакая музыкальная деятельность, будь то пение, игра на инструменте или сочинение музыки. Читать далее И. Венская: Роль ритмической составляющей в формировании индивидуального исполнительского стиля учащихся

И. Венская: Развитие чувства ритма у учащихся младшего школьного возраста на начальном этапе обучения игре на фортепиано

Автор: И.С. Венская

Развитие музыкально-слуховых и метроритмических способностей ученика как сенсорной базы для всех видов музыкального творчества

Ритм — одно из мощнейших средств музыкальной выразительности. Целенаправленная работа по развитию ритмических и двигательных способностей, проводимая на занятиях, является одним их условий, своеобразной базой полноценного развития музыкальной и эмоциональной сферы учащегося, которая, в свою очередь, позволяет музыканту художественно верно исполнять метроритмическую сторону музыкального произведения (приложение 8). Читать далее И. Венская: Развитие чувства ритма у учащихся младшего школьного возраста на начальном этапе обучения игре на фортепиано

И. Венская: Развитие чувства ритма у учащихся младшего школьного возраста

Автор: И.С. Венская

Описание опыта педагогической деятельности

В процессе исследования методов работы педагогов-пианистов на начальном этапе обучения игре на фортепиано мною был проанализирован целый ряд пособий, методических разработок, аннотаций и предисловий к сборникам и хрестоматиям, мастер-классов и открытых уроков (см. список литературы и мультимедийных материалов).

При всем многообразии и ценности наработок великих пианистов и великих педагогов, следует отметить, что обобщения опыта целенаправленной поурочной работы над развитием чувства ритма среди этих методических разработок практически нет. Да это и не удивительно, ведь на протяжении столетий в музыке господствовала парадигма, что «чувство ритма либо есть, либо нет», и нет смысла специально заниматься его развитием. До сих пор в теории музыки нет фундаментального классического исследования о ритме, в то время как существуют труды такого плана по полифонии, гармонии, анализу музыкальных форм и т.д. Читать далее И. Венская: Развитие чувства ритма у учащихся младшего школьного возраста

Из опыта работы И.Манговой

22 марта состоялось заседание районного методического объединения учителей факультативных занятий музыкальной направленности. Читать далее Из опыта работы И.Манговой